зволяет достигать высокой производительности сварочного оборудования. Скорость дуговой сварки труб, несмотря на значительные достижения в этой области советских специалистов, не превышает 200 м/ч. Причем при изготовлении труб накладывается как наружный, так и внутренний шов. Этот процесс связан с использованием дорогих и дефицитных материалов — электродной проволоки и флюса. При работе сварочных устройств выделяются газы, вредно влияющие на здоровье рабочих. Низкая скорость сварки приводит к необходимости устанавливать большое количество сварочного оборудования и занимать большие производственные площади. При изготовлении труб больших диаметров необходимо сваривать металл значительно большей толщины, чем при изготовлении труб малых и средних диаметров.

В НИИ ТВЧ были проведены исследовательские работы по установлению возможности радиочастотной сварки металла толщиной 8—14 мм, как это требуется при производстве труб больших диаметров.

В целях упрощения проведения экспериментальных работ сварке подвергались не трубы, а полосы шириной 40—45 мм.

Ввиду того что на экспериментальной установке трудно обеспечить движение кромок полос, аналогичное движению их при формовке трубной заготовки, сварка производилась с приложением давления осадки в направлении, перпендикулярном поверхности полос. Для обеспечения сварки в этом случае кромки обрабатывались со скосом под некоторым углом, а сварочное давление создавалось с помощью двух валков с горизонтальными осями. Такая подготовка кромок несколько усложняла возможность получения равномерного нагрева свариваемых поверхностей по сравнению с обычным прямым срезом кромок. Это обстоятельство в случае положительного результата служило дополнительной гарантией возможности осуществления радиочастотной сварки труб больших диаметров.

В процессе экспериментальных работ угол скоса изменялся от 42 до 70°. Лучшие результаты были получены при больших углах скоса.

Проведенные опыты показали, что лучшие результаты при сварке полос толщиной 8—14 мм, а следова-

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru