зволяет достигать высокой производительности сварочного оборудования. Скорость дуговой сварки труб, несмотря на значительные достижения в этой области советских специалистов, не превышает 200 м/ч. Причем при изготовлении труб накладывается как наружный, так и внутренний шов. Этот процесс связан с использованием дорогих и дефицитных материалов — электродной проволоки и флюса. При работе сварочных устройств выделяются газы, вредно влияющие на здоровье рабочих. Низкая скорость сварки приводит к необходимости устанавливать большое количество сварочного оборудования и занимать большие производственные площади. При изготовлении труб больших диаметров необходимо сваривать металл значительно большей толщины, чем при изготовлении труб малых и средних диаметров.
В НИИ ТВЧ были проведены исследовательские работы по установлению возможности радиочастотной сварки металла толщиной 8—14 мм, как это требуется при производстве труб больших диаметров.
В целях упрощения проведения экспериментальных работ сварке подвергались не трубы, а полосы шириной 40—45 мм.
Ввиду того что на экспериментальной установке трудно обеспечить движение кромок полос, аналогичное движению их при формовке трубной заготовки, сварка производилась с приложением давления осадки в направлении, перпендикулярном поверхности полос. Для обеспечения сварки в этом случае кромки обрабатывались со скосом под некоторым углом, а сварочное давление создавалось с помощью двух валков с горизонтальными осями. Такая подготовка кромок несколько усложняла возможность получения равномерного нагрева свариваемых поверхностей по сравнению с обычным прямым срезом кромок. Это обстоятельство в случае положительного результата служило дополнительной гарантией возможности осуществления радиочастотной сварки труб больших диаметров.
В процессе экспериментальных работ угол скоса изменялся от 42 до 70°. Лучшие результаты были получены при больших углах скоса.
Проведенные опыты показали, что лучшие результаты при сварке полос толщиной 8—14 мм, а следова-
Предыдущая страница Следующая страница
|