Электромагнитные муфты. Для размыкания и замыкания кинематических цепей без перерыва вращения применяют электромагнитные муфты (рис 37).

На ведущем валу 1 жестко закреплена левая половина муфты, в кольцевую выточку которой закладывается катушка 4, питаемая постоянным током через контактные кольца 2 и щетки 3. На ведомом валу 7 расположена вторая полумуфта, которая перемещается на валу в осевом направлении. При включении катушки, вокруг нее возникает магнитный поток, который будет замыкаться через воздушный зазор так, как показано пунктирной линией. Вследствие этого правая полумуфта, преодолевая усилие пружины 6, сдвинется влево и прижмется к левой полумуфте. На поверхностях соприкосновения полумуфт возникает сила трения, благодаря которой вращательное движение и крутящий момент вала 1 будут передаваться через муфту валу 7. Для увеличения силы трения между полумуфтами, на одной из них (левой) закрепляется кольцо трения 5, изготовленное из фрикционных материалов (ферродо, фибры и т. п.).

При отключении катушки правая полумуфта (пружиной 6) отводится в исходное положение и передача вращающего момента через муфту прекращается.

Катушка электромагнитной муфты питается постоянным током, так как при переменном токе во время перехода магнитного потока через нуль силы трения будут уменьшаться также до нуля, что вызывает периодическое проскальзывание дисков и быстрый износ фрикционных поверхностей.

Для передачи реверсивного вращения ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала применяются реверсивные устройства, состоящие из двух муфт (рис. 38). При включении обмотки 3 правой муфты под напряжение постоянного тока в 12 или 24 в вокруг нее образуется магнитный поток, который замыкается через стальные фрикционные диски 7 и 8 и якори 9 и 10 (показано пунктиром). При этом якорь, составленный (для лучшего прилегания) из двух стальных концентрических колец, подтягивается к сердечнику муфты и сжимает фрикционные диски. Ведущие фрикционные диски 8, входящие в шлицы втулки 1, свободно сидящей на валу 2, прижимаются к ведомым дискам 7, механически связанным с сердечником 4 муфты. Сердечник в свою очередь жестко связан с валом 2. Втулка 1 через зубчатую и ременную передачи получает вращение от вала электродвигателя. При сжатии фрикционных дисков муфты ведомый вал 2 начинает вращаться в направлении вращения втулки 1.


<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru